Приводы передвижения подвесного крана
Как известно, подвесной кран перемещается в горизонтальной плоскости, по крановым путям. За перемещение отвечают специальные механизмы, в том числе приводы. Их устанавливают непосредственно на конструкции агрегата. Приводы, обеспечивающие движение самого агрегата, расположены на мосту, а те, которые отвечают за перемещение грузовой тележки – собственно, на тележке.
Система передвижения представленного агрегата достаточно сложная, хотя и кажется простой на вид. В нее входят такие механизмы, как:
- Электродвигатели;
- Ходовые колеса;
- Редукторы;
- Трансмиссионный вал;
- Тормоза.
В свою очередь, электродвигатель с ходовой частью конструкции агрегата связывается через систему передач. Данная часть конструкции оснащается неприводными и приводными колесами, при помощи которых и осуществляется передвижение подвесного крана.
ВИДЫ ПРИВОДОВ
Приводы передвижения агрегата можно поделить на два типа, исходя из их расположения:
- Центральный – электродвигатель в этом случае размещается в средней части конструкции моста. Через трансмиссионный вал производится передача крутящего момента на приводные колеса. Для размещения привода передвижения требуется обустройство специальной площадки на мосту агрегата;
- Раздельный – модели грузоподъемного оборудования из этой категории оснащаются отдельными приводами на каждое приводное колесо. Также привод может устанавливаться на группу приводных колес.
Стоит учитывать, что агрегаты с центральным приводом, из-за обустройства специальной площадки на мосту, имеют более высокую стоимость. А также, что не менее важно – их размеры и вес увеличены. Поэтому с инженерно-технической точки зрения, центральным приводом разумнее оснащать модели с пролетом до 15 метров включительно. Если же пролет больше, то лучше устанавливать раздельные приводы.
ОСОБЕННОСТИ ТРАНСМИССИОННЫХ ВАЛОВ
При центральном виде привода механизмы передвижения агрегата могут использоваться следующие виды трансмиссионных валов:
- Тихоходный – устройство включает в себя приводной электродвигатель, редуктор (двух- или трехступенчатого) и собственно вала. В свою очередь вал также состоит из нескольких элементов, в которые входят секции, соединяемые муфтами зубчатого типа. Опираются секции на закрепленные на мосту агрегата опоры;
- Среднеходный – отличие этого устройства состоит в том, что редуктор имеет большее передаточное число, это позволяет на порядок уменьшить крутящий момент. Уменьшение крутящего момента дает возможность использовать вставки, подшипники и муфты, меньшие по размерам. Это приводит к снижению общей массы трансмиссионного вала, что сказывается на стоимости агрегата в целом;
- Быстроходный – такие трансмиссионные валы подразумевают монтаж приводного электродвигателя в центральной части моста. Соединение привода с валом осуществляется посредством зубчатых муфт. Так как частота вращения у быстроходных валов намного выше, то необходима максимальная точность в изготовлении всех его элементов, а также правильной сборки. Дополнительно конструкция усиливается опорами для повышения прочности и жесткости. Такая мера позволяет избежать возможной деформации моста.
Раздельные приводы более компактны, ими оснащают подвесные краны общего назначения, иногда – специального назначения. Пролет таких моделей больше 15 метров. Благодаря тому, что раздельные приводы устанавливаются локально, непосредственно рядом с приводными колесами, отпадает необходимость в длинном трансмиссионном вале. Это снижает себестоимость агрегата в целом, а также затраты на его монтаж.