+7 (391) 290-29-08
Красноярск
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Красноярск
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Красноярск?
Да
Нет
Английский
Русский

Повышаем безопасность при работе с краном

Люди, работающие на производстве, хорошо знают, что кран-балка относится к агрегатам повышенной опасности. Транспортировка грузов (естественно, крупногабаритных), требует от крановщика большой внимательности и сосредоточенности. Но бывают ситуации, когда работник не успевает уследить за быстро меняющейся ситуацией в цеху, на что-то отвлекается или же агрегат выходит из строя, а точнее, какой-то из его элементов, отвечающих за движение. Это создает аварийную обстановку, и порой лишь чудом удается избежать последствий.

Производители грузоподъемного оборудования активно работают над тем, чтобы создать эффективную систему безопасности и минимизировать любые риски, связанные с подъемом и перемещением грузов. Для этих целей они оснащают технику дополнительными элементами безопасности. К таким элементам можно отнести тупиковые упоры.

Данное приспособление позволяет ограничить передвижение крана по пути. Для этого обычно используют четыре упора, размещая их по краям путей. На каждый край предусмотрено два приспособления. Расстояние для установки – как правило 0.5 метра от конца подкрановых путей. Если по каким-либо причинам кран-балка не сможет остановиться (авария или поломка системы торможения агрегата), ее остановит тупиковый упор, и примет всю нагрузку от столкновения на себя.

Конечно, наличие подобных приспособлений не избавляет крановщика от необходимости сохранять бдительность и ответственно выполнять свою работу. Однако в непредвиденных ситуациях такая дополнительная защита может спасти жизни.

Какие бывают тупиковые упоры

Упоры бывают нескольких типов, и чтобы выбрать подходящий, следует знать особенности каждого из них. У поставщиков можно найти:

  • Безударный;
  • Ударный;
  • Комбинированный.

Безударными называют те приспособления, которые останавливают грузоподъемное оборудование фрикционно-гравитационным способом или только гравитационным.

Ударный же амортизирует и распределяет определенную механическую нагрузку при столкновении конструкции кран-балки с приспособлением. Устройство может быть:

  • Деревянным – самый простой и дешевый вариант;
  • Пружинным, изготовленным из прочной стали;
  • Пружинно-фрикционным;
  • Резиновым;
  • Гидравлическим – наиболее сложный тип приспособления, что соответственно сказывается на его цене.

Комбинированные упоры вобрали в себя все лучшее из предыдущих типов, поэтому их считают самым лучшим решением для обеспечения безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием. Большинство предприятий отдает предпочтение именно им.

Следующий критерий – место установки, что влияет на тип крепления. Оно зависит от того, для какого вида техники используются приспособления:

  • Тельферы – установка упоров осуществляется на главной балке, а точнее – на ее концах;
  • Кран-балки – предусмотрен монтаж на подкрановых путях.

Особенности производства и установки

Технология изготовления противоударных устройств довольно проста. Путем сварки собирается конструкция из стальных листов и швеллера, а на нее устанавливается буфер (амортизатор), который остановит грузоподъемное оборудование при столкновении. Буфер этот может быть деревянным или резиновым. Установка тоже несложная, для этого используются болты, фиксирующие упоры на рельсах.

Безударная модель чуть сложнее. Она состоит из жесткого корпуса, на который устанавливается вертикальная и наклонная части. Наклонная поднимается вверх, и обеспечивает плавное торможение кран-балки.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт